Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
О нас
Родительская страничка
Персональные страницы
Консультативный пункт
Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Фотоальбом
Новости
Обратная связь
Контакты

Полезные ссылки:

Педагог-психолог

  

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога!

Страничка адресована заботливым и любящим родителям!

 

Вашему вниманию представляю полезную для родителей информацию.


 

Игры со счетными палочками

 

Игры со счетными палочками позволят детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов. Задания дополнены загадками и стихотворениями.

 

Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог

Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог
Педагог-психолог

 


 


Как научить ребенка различать цвета

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём желтый карандаш и нарисуем желтый грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь желтым цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно желтным! А я ножку? Точно желтым! Какой у нас получился грибок? Смотри у него желтая ножка и желтая шляпка. Правильно он желтый!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный желтый грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с желтого, а затем знакомимся с краснымым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Не торопите ребенка. Подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

 

Не рекомендуется использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети, т.к. экран монитора может искажать цвета. А еще эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!


Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».


 Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

 

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

 

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет. Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

 

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

 

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

 

 Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.


Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.). Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

 

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения даже у детей старшего дошкольного возраста.

 

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.


 

У вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!!

 

 

Возрастные особенности детей.

 

От 3 до 4 лет

 

Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность – игровая.
Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция – восприятие.

 

Особенности возраста.
1.    Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».
2.    Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
3.    Появление смысловой структуры сознания.
4.    Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляется упрямство и негативизм.
5.    Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно – познавательным.
6.    Удерживает внимание 7-8 минут.
7.    Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
8.    При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

 

Цели и задачи для взрослых:
1.    Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
2.    Способствовать проявлению всех видов активности ребёнка.
3.    Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.
4.    Формировать умение действовать по правилам.
5.    Формировать умение сопереживать сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.
6.    Способствовать формированию позитивной самооценки ребёнка в процессе общения со взрослым.

 

Новообразования.
1.    Усвоение первичных нравственных норм.
2.    Самооценка.
3.    Появление элементов партнёрского общения.

 

 От 4 до 5 лет

 

 

 

Ведущая потребность – познавательная активность потребность в общении.
Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно – образное мышление.

Особенности возраста:
1.    Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
2.    Усложняются ролевые проявления (умение подчинять свое ведение правилам в игре).
3.    Повышается познавательная активность.
4.    Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
5.    Интерес к другому ребенку как к своему отражению.
6.    Усложнение сюжетно – ролевой игры.
7.    Появление осознанности собственных действий.

Цели и задачи для взрослых:
1.    Создать условия для развития творческого воображения.
2.    Продолжать формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
3.    Создавать условия для проявления познавательной активности.
4.    Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
5.    Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности. 

Новообразования.
1.    Контролирующая функция речи.
2.    Появление элементов творческого воображения в сюжетно – ролевой игре.
3.    Появление элементов произвольности.
4.    Появление внеситуативно - личностной формы общения со взрослыми.

 

От 5 до 6 лет

 

Ведущая потребность – потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра.
Ведущая функция - воображение.

Особенности возраста:
1.    Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
2.    Общения с взрослым внеситуативно – личностное.
3.    В общении со сверстником происходит переход от ситуативно – деловой формы общения к внеситуативно – деловой.
4.    Проявление творческой активности во всех видах деятельности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
5.    Половая идентификация. 
 
Цели и задачи для взрослых:
1.    Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
2.    Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
3.    Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
4.    Побуждать детей к проявлению инициативности и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
5.    Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
6.    Обучать детей планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи. 

Новообразования.
1.    Предвосхищение результатов деятельности.
2.    Активная планирующая функция реи.
3.    Внеситуативно – деловая форма общения со сверстником.

 

От 6 до 7 лет 

 

 

Ведущая потребность – общение.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение.

Особенности возраста:
1.    Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.
2.    Переход к младшему школьному возрасту
3.    Проявления кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
4.    Повышенная чувствительность.
5.    Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
6.    Ведущим продолжает оставаться наглядно – образное мышление.

Цели и задачи для взрослых:
1.    Способствовать формированию учебно – познавательного мотива. 
2.    Способствовать развитию мышления.
3.    Формировать произвольность всех психических процессов.
4.    Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
5.    Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении  со сверстником.
6.    Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7.    Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8.    Продолжать формировать этические представления.

   Новообразования.
1.    Внутренний план  действий.
2.    Произвольность всех психических процессов.

3.    Возникновение соподчинение мотивов.
4.    Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
5.    Возникновение первой целостной картины мира.

6.    Появление учебно-познавательного мотива.

 

 

 

 

 

Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким?

Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?

 Рекомендации психолога: 

·        Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).

·        Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”.

Другой вариант: "В детском саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить”.

·        Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще Вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

·        Формируем позитивный настрой.  Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

·        Рассказываем о том, что ждет ребенка в детском саду

Честно говорим о возможных трудностях

Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать”.

·        Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду на полный день.

·        Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить). Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

·        Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

 

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

 

·        Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

·        Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

·        Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить Вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик. Не надо затягивать утреннее расставание с ребенком, если он плачет: разденьте его, передайте в руки воспитателю, скажите, когда придете, и уходите. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам. Ну и, конечно, не забудьте похвалить ребенка, когда ваши расставания на пороге детсада начнут проходить спокойно. Правда, надо быть готовым, что иногда ребенок будет встречать вас вечерним плачем. Не пугайтесь: это не означает, что ему там плохо, просто надо же как-то передать мамочке свои переживания и получить порцию нежности. Старайтесь приласкать ребенка до того, как он заплачет.

·        Планируйте свою жизнь с учетом интересов малыша

Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться” под особенности адаптации малыша.

·        Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде Вам дорог и любим. В период адаптации усиленно эмоционально поддерживайте  его. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим. Чаще обнимайте его и целуйте.

·        Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи,  за его непослушание.

·        В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!

·        Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.



«    Март 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Новостная лента
19.03.2020 Что знаем мы о детях войны

Дети войны… Они хорошо помнят ужасы войны, хотя им было 4,5,6, лет. Они взрослели, неся на своих детских хрупких плечах и горечь поражений, и радость побед. А что знают наши дети о детях войны? ...

16.03.2020 Одаренные дети

Сегодня чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Конкурсы- фестивали, ставшие популярными в последнее время - отличные стартовые площадки для реализации ...

12.03.2020 Рецепты чувашской кухни

Чувашская кухня насчитывает не одну сотню лет. Развиваясь,она , естественно,испытывала на себе влияние кулинарных традиций соседей: русских,татар,удмуртов,марийцев. Однако кулинарные заимствования не ...

06.03.2020 Утренник по Дню 8 Марта

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. В преддверие праздника в нашем детском саду прошли утренники, посвященные Дню 8 Марта. В ...

27.02.2020 Проведение Масленицы в детском саду

Проведение Масленицы в детском саду - это отличный способ весело провести время с детьми и также рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. ...