Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
О нас
Родительская страничка
Персональные страницы
Консультативный пункт
Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Фотоальбом
Новости
Обратная связь
Контакты

Полезные ссылки:

Инструктор по физической культуре

Добро пожаловать

на персональную страницу

инструктора по физической культуре!

 

 

   Уважаемые родители, вашему вниманию представляю рубрику «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.). С ростом ребенка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено. Например, ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не натолкнуться на стоящие по её краям деревья, сильному - далеко бросить набивной мяч.

    Специалистами по физическому воспитанию отмечено, что при недостаточном развитии быстроты, ловкости у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метания. Так, недостаточно широкий замах, вялый толчок, снаряда и низкая траектория его полета не позволяют добиться дальности метания. Привычка бегать на полусогнутых ногах, не используя при этом энергичного отталкивания, затрудняет овладение хорошей скоростью бега.

    Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых - ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.

Для двигательных качеств характерно то, что каждое из них может проявляться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель, например силы, скорости, чувства равновесия. Так, способность к быстроте необходима в беге, езде на велосипеде, ходьбе на лыжах, в подвижных играх, требующих быстрой реакции, быстрых ответных действий.

    Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. "Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановке нашей культурной жизни, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены".

    Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию и детских садах, созданием хороших материальных условий жилки. Но и в тоже время у человека наблюдается сокращение двигательной активности. Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.

   Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по каждой возрастной группе. С помощью похожих упражнений можно воздействовать на разные качества, постепенно увеличивая при этом скорость и частоту движений (для развития быстроты), сложность координации (для развития ловкости), количество повторений движений (для выносливости), величину преодолеваемого сопротивления (для развития силы). Например: бег в прямом направлении с установкой выполнить скорее развивает быстроту; при оббегании поставленных в ряд флажков - ловкость; длительный бег в спокойном темпе с заданием перенести как можно больше кубиков с одной стороны площадки на другую тренирует выносливость.

   Для расширения диапазона двигательных возможностей детей необходима и специальная целенаправленная работа по развитию двигательных качеств. Конечно, дошкольники обладают различным уровнем прирожденных способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными условиями жизни. На этом фоне происходит их дальнейшее возрастное развитие, двигательные возможности проявляются ярче и полнее. Применение простых, но в то же время разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве.

   Возрастные особенности в двигательных качествах менее четко проявляются, чем в двигательных умениях. Порой малыши могут опережать старших. Например, некоторые из них имеют более высокий уровень относительной силы, лучшую прыгучесть, быструю реакцию. Особенно это заметно на более простых по координации упражнениях, не требующих большого времени на обучение технике, а также в тех движениях, которыми дети рано овладевают - в беге, подскоках.

   Так же, как и во всей педагогической работе, важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому развить свои способности и проявить их в движениях, наиболее соответствующих возможностям ребенка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне; направлять их энергию, крепнущие физические силы и в овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм и др.

     Успехов в физическом воспитании детей!

«    Март 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Новостная лента
19.03.2020 Что знаем мы о детях войны

Дети войны… Они хорошо помнят ужасы войны, хотя им было 4,5,6, лет. Они взрослели, неся на своих детских хрупких плечах и горечь поражений, и радость побед. А что знают наши дети о детях войны? ...

16.03.2020 Одаренные дети

Сегодня чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Конкурсы- фестивали, ставшие популярными в последнее время - отличные стартовые площадки для реализации ...

12.03.2020 Рецепты чувашской кухни

Чувашская кухня насчитывает не одну сотню лет. Развиваясь,она , естественно,испытывала на себе влияние кулинарных традиций соседей: русских,татар,удмуртов,марийцев. Однако кулинарные заимствования не ...

06.03.2020 Утренник по Дню 8 Марта

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. В преддверие праздника в нашем детском саду прошли утренники, посвященные Дню 8 Марта. В ...

27.02.2020 Проведение Масленицы в детском саду

Проведение Масленицы в детском саду - это отличный способ весело провести время с детьми и также рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. ...