Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
О нас
Родительская страничка
Персональные страницы
Консультативный пункт
Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Воспитатель

Добро пожаловать на персональную страницу

Воспитателя!

 

 

 

 Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»

 

 

 

Наступает ответственный период в жизни 6-летнего ребенка, его родителей и педагогов подготовительной группы - подготовка к школьному обучению. Дошколенка необходимо подготовить, морально, физически и интеллектуально, создав условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации. 

Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в  первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

 

 Предлагаю игры, которые помогают тренировать внимание.

 

 «Угадай, что изменилось

На столе стоят  игрушки или предметы. Ребёнок  закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать, как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?

«Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

 «Отражение чувств»

Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую-нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

 «Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

Каждый воспитатель стремится к  постпроизвольному  вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание.

 

Желаю успехов!


 

 


 

 


 

 


 
 

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
16.07.2019 Детский туристический слет

В МБДОУ «Детский сад № 110» в рамках проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» проводятся различные мероприятия с  воспитанниками совместно с родителями  по развитию у детей ...

12.07.2019 Правила движения все знают без сомнения

В рамках проекта «Светофорик» дошкольники МБДОУ «Детский сад №143» и МБДОУ «Детский сад №110» г. Чебоксары посетили автогородок, расположенный на территории МБДОУ «Детский сад № 202» г. ...

11.07.2019 Квест в гости к Лесовичку

В МБДОУ «Детский сад №110» г.Чебоксары в рамках городского проекта «Мы выбираем спорт» педагоги организовали квест- игру «В гости к Лесовичку». Воспитанники детских садов №110 и №143 отправились ...

08.07.2019 День семьи, любви и верности

Семья – это одна из главных составляющих современного общества. Что в древние времена, что сейчас для россиян семья, брак и дети всегда были на первом месте. Это своеобразная святыня каждого ...

01.07.2019 Берегитесь поездов!

В период летних каникул обостряются несчастные случаи на железных дорогах. Воспитатель группы "Филлипок" напомнила детям правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта: ...