Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
О нас
Родительская страничка
Персональные страницы
Консультативный пункт
Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары » Воспитатель Васильева Марина Брониславовна
Воспитатель Васильева Марина Брониславовна

Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким,

и тем понятнее и легче кажется оно,

чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


 

 


Васильева Марина Брониславовна - воспитатель

Образование: В 2012 году окончила Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский педагогический колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».


Общий стаж работы: с июля 2012г. 7 лет

Стаж работы по специальности: с июля 2012г. 7 лет


Информация о повышении квалификации:

 

С 22 октября 2015г. по 23 октября 2015г. прошла повышение квалификации в БОУДПО ЧРИО удостоверение № 10340С 26 ноября 2018г. по 05 декабря 2018г. прошла повышение квалификации в БОУДПО ЧРИО удостоверение № 7244 от 05 декабря 2018г. по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».

Прошла стажировку в МБДОУ «Детский сад №112» г.Чебоксары по теме: «Вариативные технологии организации образовательной деятельности педагога в дошкольной образовательной организации» в объеме 36ч.

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Моя малая Родина»
План-конспект открытого занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко».
Проект «Развитие речи детей в младшей группе средствами устного народного творчества».
Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию: «Путешествие в страну Красивой речи».
Тема выступления: «Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
Конспект развлечения в средней группе «12 апреля – День космонавтики».

Презентация: «Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»

 

Как эффективно подготовить ребенка к школе начиная со старшей группы.

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.

 

Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

 

Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

 

Психологи выделяют отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.

 

Под физической готовностью понимают общее физическое развитие ребенка: нормальный вес, рост и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития 6 – 7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

 

В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

 

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

 

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

 

Если большая часть признаков готовности к школе проявляется редко, то ребенку будет трудно адаптироваться к школе и успешно учиться в ней.

 

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

 

Предлагаем примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.

 

Ребёнок должен знать:

-своё имя, отчество, фамилию;

-свой возраст и дату рождения;

-свой домашний адрес и номер телефона;

-название своего города, его главные достопримечательности;

-название страны, в которой он живёт;

-фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

-названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года); -названия домашних животных и их детёнышей;

-названия диких животных и их детёнышей;

-названия зимующих и перелётных птиц;

-названия овощей, фруктов и ягод;

-названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного. - буквы алфавита.

 

Ребёнок должен уметь: -различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

-пересказывать и знать сказки, стихи, поговорки, загадки;

-различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

-полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

-запомнить и назвать 6—10 предметов, слов; - копировать с образца (действовать по образцу). - классифицировать, обобщать, исключать лишнее.-различать гласные и согласные звуки;

- изменять имя существительное по числам (рама — рамы, человек — люди, ребёнок — дети);

- обобщать понятия (назвать одним словом (мебель) стол, диван, стул);

-хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

- сравнить два предмета, называть сходство и различия между ними (ручка -карандаш, дерево -кустарник);

-владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;

-рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

-свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

-внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься самостоятельно каким-нибудь делом (30—35 минут);

-сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 

Родители часто забывают, что важны не столько умения, сколько познавательная активность ребенка – жажда знаний, желание узнавать новое. Нередко родители ошибочно воспринимают собственного малыша, как некий «сосуд» для знаний, который нужно наполнить, а не как «факел», который необходимо зажечь.

 

Даже хорошо считающий, бегло читающий, рассказывающий стихи страницами, буквально гениальный ребенок, может быть совершенно не готов к школе, если обладает низким уровнем личностной, психологической зрелости и коммуникативной, социальной готовности к общению с людьми. То есть нужно подготовить ребенка к школе психологически.

 

Итак, вооруженные этими знаниями, Вы сможете легче осилить дорогу к школе. И никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению!

 

 

Адаптация – сложный процесс как для ребенка, так и для родителей.

 Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

 

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

 

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

 

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

 

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

 

Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко — у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы — в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

 

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

 

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

 

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

 

в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели,

 

в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.

 

Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

 

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем, обратитель с педагогу-психологу, для выявления причин.

 

По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру «Дорога от дома к детскому саду» — карта с дорожками и домиками-ориентирами: «Наш дом» «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад». По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители — своими. Играя в «Дорогу в детский сад» по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.

 

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

 

Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Если ребенок — единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

 

Практические советы:

— Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.

— Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она кричит, злая» и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. «Вторая мама» для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

— Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик. Один раз поменять его — не страшно, но шесть или семь раз — это уже вредно. — Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

— Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. — Укреплять иммунитет необходимо всем детям без исключения, а тем, кто собирается ходить в садик — тем более. Делать это нужно заблаговременно — путем закаливания, оздоровления, плавания и принятия витаминов. Приучать ребенка к самообслуживанию родителям также надо до того, как он пойдет в детский сад. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок. Одевать ребенка в садик нужно по принципу не «последних тенденций в моде», а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше — несколько) одежды в случае «непредвиденных обстоятельств». Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна).

— В первое время ни в коем случае не следует оставлять ребенка в детском садике на целый день, а в последующем также стараться на забирать его одним из последних. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он не чувствовал атмосферу «казенного дома». Прощание с малышом — отдельная тема. Обычно именно в это время ребенок начинает капризничать, держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Не стоит насильно тащить сопротивляющегося кроху в группу с гневными словами в его адрес (такое поведение со стороны мам встречается), но и оттягивать момент расставания тоже не следует. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

— И, наконец, когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать все свое время ему — гулять с ним, играть, чтобы он не почувствовал, что его «бросили». — И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку — не считайте, что он заменяет семью. Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей — потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным? Психологическая подготовка Приблизительно за месяц, а то и раньше, можно начинать подготавливать ребенка морально — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться — не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах. Еще один совет — до начала посещения садика приобщать ребенка к совместным играм, побольше гулять на детской площадке, приглашать гостей и самим ездить к друзьям. К тому же, почаще нужно отлучаться от ребенка, чтобы он привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся, и это не должно вызывать у него особых потрясений. К детсадовскому режиму необходимо подготовиться также заблаговременно — обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час — с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после «Спокойной ночи, малыши!», в 21.00. К этому времени ребенок «созреет» и быстро уснет. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие — около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели — сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать «разгрузочные от садика» дни — один-два дня в неделю оставаться с ним дома.

  


 

 

«Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь». Антуан – де – Сент - Экзюпери, французский писатель, летчик.

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
10.12.2019 Пусть елка новогодняя нам радость принесет

Как хороши снежные предновогодние деньки! Снежинки летят и лепят на стёклах звёздочки. Пора наряжать новогоднюю гостью – ёлку: украшать её колючее зелёное платьице сверкающими бусами, ...

02.12.2019 «В детском саду прошел педсовет»

Интерактивные технологии прочно входят в жизнь дошкольного образования. В детском саду прошел педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи ...

01.12.2019 «У светофора нет каникул»

У светофора нет каникул Светофор - большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом можно ли идти   Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из ...

27.12.2019 «В ДОУ прошли открытые показы образовательной деятельности по речевому развитию»

В рамках реализации годового плана в детском саду прошли открытые занятия по речевому развитию. Открытые показы образовательных мероприятий играют важную роль в системе повышения квалификации ...

25.11.2019 г. «Традиции чаепития»

Во многих странах мира традиции чаепития превратились в достаточно сложную церемонию, а заваривание листового чая – в настоящее искусство, секретом которого владеют настоящие мастера своего дела. У ...