Сведения об образовательной организации
МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары » Воспитатель Васильева Марина Брониславовна
Воспитатель Васильева Марина Брониславовна

Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким,

и тем понятнее и легче кажется оно,

чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


 

 


Васильева Марина Брониславовна - воспитатель

Образование: В 2012 году окончила Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский педагогический колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».


Общий стаж работы: с июля 2012г. 7 лет

Стаж работы по специальности: с июля 2012г. 7 лет


Информация о повышении квалификации:

 

С 22 октября 2015г. по 23 октября 2015г. прошла повышение квалификации в БОУДПО ЧРИО удостоверение № 10340С 26 ноября 2018г. по 05 декабря 2018г. прошла повышение квалификации в БОУДПО ЧРИО удостоверение № 7244 от 05 декабря 2018г. по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».

Прошла стажировку в МБДОУ «Детский сад №112» г.Чебоксары по теме: «Вариативные технологии организации образовательной деятельности педагога в дошкольной образовательной организации» в объеме 36ч.

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Моя малая Родина»
План-конспект открытого занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко».
Проект «Развитие речи детей в младшей группе средствами устного народного творчества».
Конспект открытого занятия по коммуникативному развитию: «Путешествие в страну Красивой речи».
Тема выступления: «Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
Конспект развлечения в средней группе «12 апреля – День космонавтики».

Презентация: «Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»

 

Как эффективно подготовить ребенка к школе начиная со старшей группы.

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.

 

Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

 

Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

 

Психологи выделяют отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.

 

Под физической готовностью понимают общее физическое развитие ребенка: нормальный вес, рост и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития 6 – 7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

 

В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

 

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

 

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

 

Если большая часть признаков готовности к школе проявляется редко, то ребенку будет трудно адаптироваться к школе и успешно учиться в ней.

 

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

 

Предлагаем примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.

 

Ребёнок должен знать:

-своё имя, отчество, фамилию;

-свой возраст и дату рождения;

-свой домашний адрес и номер телефона;

-название своего города, его главные достопримечательности;

-название страны, в которой он живёт;

-фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

-названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года); -названия домашних животных и их детёнышей;

-названия диких животных и их детёнышей;

-названия зимующих и перелётных птиц;

-названия овощей, фруктов и ягод;

-названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного. - буквы алфавита.

 

Ребёнок должен уметь: -различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

-пересказывать и знать сказки, стихи, поговорки, загадки;

-различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

-полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

-запомнить и назвать 6—10 предметов, слов; - копировать с образца (действовать по образцу). - классифицировать, обобщать, исключать лишнее.-различать гласные и согласные звуки;

- изменять имя существительное по числам (рама — рамы, человек — люди, ребёнок — дети);

- обобщать понятия (назвать одним словом (мебель) стол, диван, стул);

-хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

- сравнить два предмета, называть сходство и различия между ними (ручка -карандаш, дерево -кустарник);

-владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;

-рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

-свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

-внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься самостоятельно каким-нибудь делом (30—35 минут);

-сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 

Родители часто забывают, что важны не столько умения, сколько познавательная активность ребенка – жажда знаний, желание узнавать новое. Нередко родители ошибочно воспринимают собственного малыша, как некий «сосуд» для знаний, который нужно наполнить, а не как «факел», который необходимо зажечь.

 

Даже хорошо считающий, бегло читающий, рассказывающий стихи страницами, буквально гениальный ребенок, может быть совершенно не готов к школе, если обладает низким уровнем личностной, психологической зрелости и коммуникативной, социальной готовности к общению с людьми. То есть нужно подготовить ребенка к школе психологически.

 

Итак, вооруженные этими знаниями, Вы сможете легче осилить дорогу к школе. И никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению!

 

 

Адаптация – сложный процесс как для ребенка, так и для родителей.

 Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

 

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

 

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

 

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

 

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

 

Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко — у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы — в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

 

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

 

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

 

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

 

в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели,

 

в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.

 

Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые