Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
О нас
Родительская страничка
Персональные страницы
Консультативный пункт
Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Учитель-логопед
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ


Учитель-логопед

Наказать непослушный язычок.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язычок лопаточкой, пошлёпывать его губами, произнося: "пя-пя-пя”.


Учитель-логопед







Заборчик.

Улыбнуться, показывая зубы, удерживать губы в улыбке под счёт: 1-10.











Учитель-логопед

Трубочка.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой и удерживать под счёт: 1-10.



Заборчик – Трубочка.
Чередование упражнений «Заборчик» – «Трубочка».







Учитель-логопед

Лопаточка.
Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать язык широким, как лопата, в спокойном положении при открытом рте на счёт: 1 - 10.












Учитель-логопед

Иголочка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, губы округлить баранкой, удерживать уз¬кий язык, выдвинутый вперёд.



Лопаточка – Иголочка.
Чередование упражнений «Лопаточка» - «Иголочка».







Учитель-логопед

Кошка лакает молоко.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и широким языком производить движения вперёд - назад (кошка лакает молоко).








Учитель-логопед

Пароход.
Приоткрыть рот и длительно произносить звук: "ы - ы - ы ".










Учитель-логопед

Часики.
Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и поворачивать высунутый язык вправо - влево под счёт: 1 - 2 или тик - так.












Учитель-логопед

Почистим нижние зубки.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, делая языком из стороны в сторону, потом - сверху вниз.

Почистим верхние зубки.

Кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны (влево - вправо, вверх - вниз).










Учитель-логопед

Индюк.

Приоткрыть рот и положить язык на верхнюю губу и производить движения передним краем языка по верхней губе вперёд - назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленно движения, затем убыстрять темп и добавить голос. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.











Учитель-логопед

Качели.

Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, положить язык за нижние зубы; удерживать в таком положении под счёт:
1 -2. Поднять широкий язык за верхние зубы до 3 - 5. Менять поочередно положение языка под счёт: 1-5(вверх - вниз).















Учитель-логопед

Вкусное варенье.

Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать (вкусное варенье) верхнюю губу, делая языком сверху вниз (но не из стороны в сторону). Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна.












Учитель-логопед

Маляр.

Улыбнуться, показать язык, открыть рот, кончиком языка погладить твёрдое небо, делая движения вперёд - назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны, кончик языка не высовывается изо рта.











Учитель-логопед



Лошадка.

Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощёлкать языком за верхними зубами сначала медленно, потом быстрее. Работает только язык. Нижняя челюсть неподвижна.












Учитель-логопед


Грибок.

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, широкий язык - шляп¬ка, подъязычная связка - ножка. Удержать под счёт: 1 - 10.












Учитель-логопед

Гармошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы в улыбке, зубы видны; при повторении открывать рот шире и удерживать язык в верхнем положении.










Учитель-логопед

Барабанщик.

Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося: «д-д-д» ( сначала медленно, потом убыстряя темп). Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, верхняя и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык; «д-д-д» произносится чётко и твёрдо.












Учитель-логопед

Горка.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и, не отрывая его от зубов, выгибать спинку языка вперёд - горка. Удерживать под счёт: 1-5, затем убрать язык в глубь рта, не отрывая кончика языка от зубов.













Учитель-логопед

Чашечка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, загнуть края широкого языка кверху в форме чашечки. Удерживать под счёт: 1-10.












Речевые игры дома.


Развивайте речь ребенка!
Разговаривайте с ним на прогулке, играя, занимаясь домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что он слышал.
Учитель-логопедУчите ребенка различать звуки в словах, определять место звука в слове.

Назвать как можно больше слов на заданный звук: - а- Аист, Аня, астра;

Назвать как можно больше слов , в составе которых есть данный звук: Звук С – собака, сумка, нос, усы, автобус;
Звук Ж – жук, ножи, ножницы, жираф.

Дополнительное задание: определить место в слове (в начале, в середине или в конце слова).
Определить, какой звук слышится в начале или в конце слов: ШАР, КОТ, ЖУК, СТУЛ.
Определить, из каких звуков состоит данное слово. Для этого слово произносится протяжно, с выделением данного звука: Уумм, ддоомм, шшууббаа.
Отгадать, какое слово получится из отдельно произносимых звуков:
Л…у…н…а,   р…у…ч…к…а.

Учитель-логопед

Отгадать, какое слово задумано:
1. отсутствует 1-й звук: ..уба, ..ампа.
2. отсутствует последний звук: сту.., бан.., самова…

Назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова:
совА – АльбоМ – МальчиК…

Для этих целей очень полезны игры в города, цветы и т.п., в которых называются только слова – названия городов, цветов.

Подобрать похоже звучащее слово, т.е. рифму:
мишка – топтышка, малышка, сынишка…

Составить предложения, слова которого начинаются на определенный звук:
П – Папа принес подарок. Б – Боря бьет в барабан.

Составьте как можно больше предложений, используя данные слова:
Мышка – сыр, Автобус – дорога, Мальчик – книга.


Развитие движений кисти и пальцев рук


Учитель-логопед

Развитие речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев.

Учитель-логопед

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Благоприятное действие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, семечек, соломы, бусинок и т.д.).

Выкладывание букв из различных материалов - серьёзное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу.

Учитель-логопед

Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала вы выкладываете или рисуете на бумаге букву - образец и знакомите с ней ребёнка. 3атем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда ребёнок с помощью взрослого выкладывает простые слова, учится их читать.

Используйте для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы кусочки бумаги, веточки, счётные палочки, толстые нитки.
Предложите ребёнку самому находить материал для выполнения подобных заданий. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых.

Самомассаж кисти и пальцев рук.

1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки.
2. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
4. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
5. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
6. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая темп.
7. Надавливание не заточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.

Желаю Вам успехов!
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
16.11.2018 Безопасность на улицах и дорогах

Все знают, что автомобильная дорога является повышенным источником опасности для любых пешеходов, а особенно для детей. Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности перед ...

15.11.2018 Добрый доктор

Люди в белых халатах зачастую вызывают страх у детей. Порой можно услышать слова взрослого, сказанного в назидание ребенку: «Не будешь пить лекарство, придет доктор и сделает тебе укол», а то и ...

13.11.2018 Полезный Йогурт

Растущему организму ребёнка требуется многие полезные вещества. Йогурт относится к натуральным кисломолочным продуктам .Этот вкусный напиток является по сути, сквашенным молоком.Его получают с ...

12.11.2018 Гордимся победителем Всероссийского конкурса

Воспитанник детского сада стал победителем 1 и 2 степени Всероссийского конкурса "Осень-краса" в номинации "Фотография" Мы поздравляем Пашу и желаем ему и его родителям дальнейших творческих ...

08.11.2018 Родительское собрание по вопросам безопасности

В стенах   детского сада прошло общее для всех возрастных групп родительское собрание на тему «Безопасность в детском саду».  Сегодня образовательные учреждения стремятся обеспечить ...