Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
О нас
Родительская страничка
Персональные страницы
Консультативный пункт
Старший воспитатель

Добро пожаловать

на персональную страницу старшего воспитателя

Давайте познакомимся!


Маркова Алефтина Алексеевна

 

 

 

 

 

Старший воспитатель в МБДОУ «Детский сад» № 110 с 2012 года


Образование: высшее.

Окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева».

Квалификация: Организатор – методист.

Специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования».

Педагогический стаж – с 1980 г.

Квалификационная категория - первая

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики – 2008 г.

 


Режим работы:

Понедельник 12.00 – 19.00

Вторник 8.00 – 15.00

Среда 8.00 – 15.00

Четверг 8.00 – 15.00

Пятница 12.00 – 19.00

Телефон: 23 – 12 - 23


Я рада приветствовать вас на своей страничке. Она адресована заботливым и любящим родителям, коллегам, а также всем желающим

 


Авторитет родителей

I. Ключевое слово и определение

Авторитет (от лат. auctoritas — власть, влияние) — 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д.; 2) признание за индивидом права на принятие ответственного решения и условиях совместной деятельности.

Выражается в способности носителей А. направленно, не прибегая к принуждению, влиять на мысли, чувства и поступки других людей, а также и признании за носителями А. права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.

Мнение родителей. Авторитет родителя — символ его власти, влияния ни детей. Дети должны их уважать и слушаться. Их поведение, однако, часто направлено на снижение авторитета родителей. Тогда остается признать, что дети их не слушаются и игнорируют, более того, ведут себя так, будто никакого авторитета в семье, кроме них, не существует.

Мнение специалистов. Родители часто не различают виды власти и семье:

·        авторитет, характеризующийся отношениями между ребенком и взрослыми, которые формируются под влиянием уважения к родителям;

·        вознаграждение в случае социально одобряемого (ожидаемо­го) поведения и наказание — за социально порицаемое пове­дение;

·        закон в семье — единственная форма внеличностной власти, когда носителем и истолкователем правил поведения для ре­бенка являются взрослые члены семьи, родители;

·        принуждение в семье строится на основе авторитарных мето­дов воспитания и жесткого контроля за поведением ребенка;

·        власть эксперта в семье на основе социальной или профессио­нальной компетентности родителей в той или иной деятельности.

II. Проблемная ситуация

Мой сын — классический «непослушатель» (3года). Он ни во что ставит авторитет родителей: смотрит прямо в глаза и делает наоборот, как бы спрашивая: «Ну и что мне за это будет?» И я теряюсь. Вот и последний пример: пошли на выставку, начался дождь, переждали. Прошу: «Не ходи по лужам, сегодня не очень жарко, у тебя ноги замерзнут». Подходит к луже, смотрит мне в глаза и наступает. Злиться  бесполезно, ругать тоже, а как предотвратить все это — я не знаю…

 Анализ ситуации. Каждый ребенок сделал бы так же, поскольку вы указали ему возможность проверки границ вашей и его территории. Для ребенка 3 - 3,5 лет это самое интересное занятие. Ему интересно знать, где и когда кончатся границы вашего влияния на него, и он все время отвоевывает у вас часть своей территории, потому что раньше был час­тью вашего «я». Теперь он отделяется от вас и заодно подчиняет себе. А вы действуете с ним по-старому. Как с маленьким. Но уже понимаете, что практически все позиции сдали. Вы делаете и говорите ему не то, что чувствуете. И еще больше провоцируете его. Понимаете, чаще всего ребе­нок и взрослый это скрипка и скрипач. Если они играют именно такую мелодию, это отвечает подсознательным установкам обоих.

Варианты решения. Есть несколько приемов работы с детским непослушанием и упрямством. Нужно вместе с ребенком, а не вместо него, анализировать ситуацию.

     Смотри, какие лужи появились.

     Ага!

Можно пройтись по ним и промочить ноги, — смотрите ему в глаза. Говорите медленно и уверенно. — Тогда пойдем домой.

Он смотрит вам в глаза. Спрашивать разрешения не станет.

Можно обойти лужи. Тогда будем гулять дальше. Ты что выбираешь?

Это прием подмены запрета разрешением и описанием послед­ствий хорошего и плохого поведения с предоставлением ребенку права выбора.

Следующий прием — описывать ребенку то, что вам не нравится, в безличной форме.

Я расстраиваюсь, когда ты делаешь все по-своему … и обижаешь меня. Ты больше не хочешь быть моим любимым сыночком? Ты хочешь быть чужим и непослушным7

—Да!

     Тогда выбирай себе маму! Но я бы никогда тебя никому не отдала! Я ведь тебя сильно-сильно люблю!

Тогда, скорее всего, он выберет вас. Потому что вспомнит вдруг, что вы — его, а он — ваш.  

Такого рода ситуации можно проигрывать вместе с ребенком в игре с мягкими игрушками. Их очень много в книге И.Я. Медведе­вой «Разноцветные белые вороны». С их помощью можно воспитать у ребенка другой стереотип реакции на требования взрослого и стиль поведения.  

Упреждающие меры. Давайте ребенку возможность заканчивать на­чатое действие. Не прерывайте его, если он занят чем-то важным — разбирает пирамиду, копается в вашей сумке, лазает по папиным ящикам, ковыряет обои и т.д. Не прерывайте ради своих срочных дел: «Срочно все бросай — пошли кушать», «Мало ли чем ты занимаешься — пойдем купаться» и т.д. Предупреждайте раза по 2 за 2—5 мин о том, что «скоро ... поэтому надо...». Учитесь правильно переключать его с одного дей­ствия и дела на другое: «Мишка тоже с тобой хочет... А теперь Мишка хочет в туалет. Пойдем, отведем его на горшок? А ты хочешь? Теперь пойдем Мишку одевать на прогулку. Покажи, как ты умеешь сам одеваться...». Попробуйте — это не так сложно.

Идеи для дальнейшего развития. Предлагать ребенку не один ва­риант выхода из ситуации, а два. Например, даже с сужением иници­ативы ребенка: «Ты будешь кашу с морковкой или с изюмом?» Он должен почувствовать желание взрослого изменить ситуацию и ува­жение к себе как к маленькой личности. При этом взрослый должен стараться не запрещать что-то, а предлагать. Малыша этого возраста легче научить что-то делать, чем что-то не делать. Запрещаете - значит, именно так ему и придется действовать, потому что вы пока­зываете путь (а другого он и не видит).

Еще один нюанс. Тогда, когда он понимает, что делает все не так, как хотите вы, когда видит раздражение мамы, а себя чувствует загнанным в тупик, — он делает назло. Старается сделать вам больно, чтобы вы поняли, как больно ему. Самый простой способ — сделать наоборот. Реакция взрослого обеспечена. Прежде чем сердиться и обижаться на него, попробуйте его пожалеть и вспомните, как вы его любите. Подой­дите и обнимите его, скажите на ушко: «Я тебя люблю. Но делать так нельзя. Давай лучше...». И действуйте сами уверенно. Пообещали наказать — наказывайте (он ждет вашей реакции), пообещали что-то сделать вместе, подарить — обязательно выполните! Это делает ваши от­ношения предсказуемыми и понятными для обеих сторон поводы для непослушания и демонстрации вызывающего поведения исчезнут.

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
25.05.2018 г. Летом огород - что город!

Летом огород - что город! Внем сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан! Мы взрослые, часто недооцениваем, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, ...

24.05.2018 г. День славянской письменности.

24.05.2018 г. День славянской письменности. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры. Торжественно прославляют создателей славянской письменности ...

23.05.2018 Отчетные собрания

Традиционно в конце учебного года мы подводим итоги.  16 и 22 мая 2018 в детском саду прошли родительские собрания. Заведующий  Платонова Т.Н. выступила перед родителями с отчетом за ...

22.05.2018 Живи родник, живи!

МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары при активном участии родителей работает над реализацией проекта «Вода – это жизнь», представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию ...

21.05.2018 Объявление День Открытых дверей

30 мая 2018 в 16.00 в детском саду состоится День открытых дверей для родителей вновь поступающих воспитанников. Ждем вас На Собрание в музыкальном зале ДОУ. Вы сможете: -ознакомиться с условиями, ...