Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
О нас
Родительская страничка
Персональные страницы
Консультативный пункт
МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары » Аннотации к рабочим программам
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста

Рабочая программа второй группы раннего возраста разработана в соответствии с ос-новной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 № 30384;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошко-льного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.09.2013;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлени-ем Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей ран-него возраста с 2 до 3 лет и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, позна-вательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание Программы соответствует основным положениям воз-растной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспи-тательных, развивающих и обучающих целей и задач. В Программе комплексно пред-ставлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками обра-зовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Цели и задачи реализации Программы
Основная идея рабочих программ педагогов – гуманизация образовательного процесса,
приоритет воспитания общечеловеческих ценностей, самоценности дошкольного детства.
Ведущие цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем разви-тии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос-питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, ини-циативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного уч-реждения и семьи;
Основные принципы построения и реализации Программы:
научной обоснованности и практической применимости;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образо-вания детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образо-вательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Со-циально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориенти-ровано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивиду-альных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Срок реализации программы - 1 год (2015 - 2016)


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ вторая младшая группа

Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной общеоб-разовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 № 30384;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошко-льного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.09.2013;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлени-ем Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) - это документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности органи-зации образовательной деятельности детей, определяющий организацию образовательной деятельности (содержание, формы) в младшей группе.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками об-разовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Реализация программы предполагает общедидактические, психолого-педагогические принципы:
•Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
•Индивидуализацию дошкольного образования;
•Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
•Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государ-ства;
•Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
•Партнерство с семьей;
•Возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и осо-бенностям развития).

Цели и задачи реализации Программы
Цель: психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмо-ционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и на-чального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другим детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и
организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потреб-ностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетево-го).
Срок реализации программы - 1 год (2015 - 2016)



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ средняя группа

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 110» г.Чебоксары и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 № 30384;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.09.2013;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Содержание рабочей Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Реализация Программы предполагает предусмотренные ФГОС принципы:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья);
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
учёт этнокультурной ситуации развития детей;
обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования;
партнерство с семьей;
возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы дошкольного образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Реализация Программы направлена на достижение целей:
сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому
образу жизни;
способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи программы:
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Срок реализации Программы – 1 год (2015-2016 учебный год )





Аннотация к рабочей программе старшей группы

Цель программ - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с требованиями ФГОС, Программа состоит из следующих разделов:
•Целевой
•Содержательный
•Организационный

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной
общеобразовательной программы ДОУ. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной рабочей программы.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Срок реализации Программы – 1 год (2015-2016 учебный год )






Аннотация к рабочим программам подготовительных к школе групп

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013 № 30384;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.09.2013;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Содержание рабочей Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 110» г. Чебоксары. Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными
федеральным государственным образовательным стандартом:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Принципы дошкольной педагогики и возрастной психологии:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью
дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике
дошкольного образования).
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Чувашской Республики. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Срок реализации: 1 год (2015- 2016 учебный год)
«    Ноябрь 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
04.11.2016 Мы едины!

В Чебоксарах День народного единства   прошёл при активном участии педагогов и сотрудников образовательных учреждений. Торжественный митинг, на котором со словами поздравления выступили Глава ...

03.11.2016 День Единства

В последнее время в детском саду кроме традиционных праздников,  к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением  учебного процесса, появились новые, актуальные в ...

28.10.2016 "Живые уроки" по старинным улицам города

 В рамках реализации проекта экскурсионно-образовательного туризма «Живые уроки» педагоги нашего детского сада решили ознакомиться с достопримечательностями города, его историей. ...

21.10.2016 Музыка и малыши

Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос музыкальным? Играйте с детьми в музыкальные игры, они вводят ребятишек в удивительный мир звуков.  Музыка оказывает  положительное влияние на его ...

21.10.2016 Чудеса в лесу

Праздник осени в лесу,  И светло, и весело! Вот какие украшенья  Осень здесь развесила.  Старшая группа «Почемучки» встречали красавицу Осень с большой радостью, ...